Как стать незаменимым сотрудником: несколько советов
Иногда даже преуспевающие компании вынуждены сокращать штат.
Чтобы с вами этого не случилось необходимо доказать работодателю, что компания просто не может обойтись без вас.
Вот шесть советов, которые помогут вам стать незаменимым сотрудником.
1.
Сосредоточьтесь на основном направлении бизнеса
У многих компаний есть несколько направлений деятельности, но зачастую существует одно основное, которое приносит большую часть прибыли, определяет успешность самой компании и задает ей вектор.
Вам нужно определить это основное направление, приобрести необходимые навыки и принимать в нем участие.
2.
Будьте продуктивными
Это вовсе не значит, что нужно увеличивать свой рабочий день.
Лучше найти задачу, с которой вы можете справиться, но которая выходит за рамки ваших должностных обязанностей.
Если у вас появилось свободное время, и есть работа, которая вам по силам — беритесь за нее.
Не ловите себя на мысли: «Это не моя работа».
3.
Ищете работу? Посмотрите актуальные вакансии или изучите компании прямо сейчас.
Соглашайтесь с изменениями
А еще лучше станьте частью этих изменений.
Будьте в курсе новых способов ведения бизнеса и активно применяйте их.
Забудьте о принципе «Мы всегда делали это так».
4.
Будьте заметны
Сотрудники, чье рабочее место находится рядом с начальством, кажутся более продуктивными.
Но не всем так везет.
Находите способы, чтобы ваши достижения были более заметны и не ждите, что это случится само собой.
5.
Найдите наставника
Найдите человека, который действительно знает свое дело.
Будьте ему полезны и задавайте вопросы по профессиональной деятельности.
6.
Будьте приятным человеком
Будьте сотрудником, с которым хотят работать клиенты.
Будьте дружелюбны с коллегами и старайтесь уделять внимание их достижениям.
Больше советов читайте в разделе Карьера на Rework.by.