Как стать коммуникабельным

Кем бы вы ни работали, но такая строка, как коммуникабельность, есть в каждом резюме.

И это действительно важное качество, ведь нам каждый день приходится работать с людьми.

Коммуникабельность – это способность быстро устанавливать контакты и налаживать отношения.

Общительность – потребность в общении и направленность на окружающих.

Быть коммуникабельным сложнее, чем контактировать со всеми подряд, но качество это более ценное.

Коммуникабельность – это умение установить с людьми теплые доверительные отношения, заслужить у них уважение и даже поднять их собственную самооценку.

Человек общительный может оказаться неуживчивым, нетактичным, чрезмерно разговорчивым, и иметь с таким дело – занятие малоприятное.

Ваша цель – это поделиться положительной энергией с другими людьми.

Вот несколько советов, как перестать бояться говорить здесь и сейчас:

    • Улыбайтесь. Улыбка поможет расслабиться.

      Да и собеседнику будет приятнее разговаривать с положительно настроенным человеком.

    • Будьте здесь и сейчас. Сосредоточьтесь на происходящем вокруг вас и отпустите все ваши мысли «а что же будет, если я это скажу».

      Внимательно слушайте, что вам говорят, и нужная меткая мысль точно сама по себе придет вам в голову.

    • Оставайтесь собой. Когда вы пытаетесь произвести впечатление, слишком долго продумываете фразы, пытаетесь запомнить, что вы сказали, чтобы они отвечали предыдущим и опять же, не говорите.

Думайте не о себе, а об окружении Вот вам уже не страшно говорить самому, потому сейчас узнаем, как разговорить собеседника.

Дайте ему почувствовать, что он интересен и важен.

Ищете работу? Посмотрите актуальные вакансии или изучите компании прямо сейчас.

Как говорит знаменитый коуч Стивен Кови, большинство людей слушают с намерением ответить, а не понять.

И это неправильная позиция.

Дайте людям возможность поделиться своими переживаниями, тогда они с большим энтузиазмом пойдут на контакт.

Вот несколько правил, чтобы собеседник точно заговорил:

    • Дайте почувствовать что-то общее. Прислушайтесь к разговору и дайте знать, что у вас есть точки соприкосновения.

      Достаточно одной фразы, например, “да, мне тоже это так знакомо”.

      Это повысит уровень доверия и эмпатии.

    • Проявите эмоции. Когда человек делится чем-то важным, он ждет эмоциональной поддержки и реакции.

      Так собеседник будет ассоциировать вас с положительными эмоциями, которые он испытал во время разговора и в следующий раз охотнее пойдет на контакт.

    • Дайте людям пространство. Делайте паузы, пусть собеседник подумает над ответом на вопрос или просто отдохнет от разговора.

      Это позволит продолжать диалог более продуктивно и никто не подумает, что вы на него давите или торопите.

Не забывайте практиковаться.

Даже если у вас маленький коллектив, всегда есть альтернативное решение.

Вы можете ходить на курсы или в клубы по интересам, да и просто небольшой разговор в магазине, кафе – это отличная тренировка ваших навыков.

При большом желании коммуникабельность можно в себе развить.

Будьте коммуникабельны!

Больше советов читайте в разделе Карьера на Rework.by.

Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.

Закрыть всплывающее окно