Как начать работу в коллективе на руководящей должности

Первые дни на новой работе – это всегда непросто.

И обычно задача побыстрее влиться в коллектив еще больше усложняется, если вас пригласили сразу на управленческую должность.

Как сделать так, чтобы коллектив принял вас, попробуем разобраться в данной статье.

Узнайте больше об атмосфере в коллективе

Прежде чем присоединиться к рабочему процессу и познакомиться с коллегами, попросите своего предшественника или высшее руководство рассказать о том, что сейчас происходит в коллективе.

Выясните, взяли ли вас на чье-то место или отдел сформировали совсем недавно, возможно, в течение какого-то времени ваши новые подчиненные работали совсем без руководителя или кто-то из них отчаянно надеялся, что назначат именно его.

Эта информация очень важна, чтобы понять, как выглядит ваша отправная точка в компании и к каким вызовам следует подготовиться.

Постарайтесь сделать знакомство с сотрудниками непринужденным

Чаще коллектив встречает нового начальника без особого восхищения, поэтому постарайтесь уже при знакомстве завоевать расположение коллег.

В первый рабочий день стоит представиться и немного рассказать о себе – выберите несколько интересных фактов и поделитесь ими с коллегами.

Лучше, если вы затронете и работу, и личную жизнь (но ничего интимного).

Расскажите коротко о том, чем вы занимались последнее время, какие ваши увлечения, что бы подчиненные немного понимали, что вы за человек и о чем с вами можно пообщаться, кроме работы.

Ищете работу? Посмотрите актуальные вакансии или изучите компании прямо сейчас.

Предложите сотрудникам сделать то же самое.

Им будет приятно вспомнить интересное о себе, а вам – легче запомнить всех и немного расслабиться в такой стрессовый день.

Ознакомьтесь с рабочим процессом

Первые несколько дней своей работы старайтесь не давить на подчиненных и не спешите что-то менять.

Сначала лучше посмотреть, как проходят рабочие процессы без вашего вмешательства, оценить, что уже хорошо, а что можно улучшить.

Не пугайте подчиненных, ведь они и так знают, что вы будете наблюдать, анализировать их работу.

Сказать, что вы собираетесь их инспектировать — значит, еще больше смутить работников.

Расскажите о своих планах

Когда вы уже познакомились с подчиненными и оценили слаженность процессов, стоит поделиться с ними и тем, каковы ваши планы развития отдела или компании, если вас взяли на должность директора предприятия.

Расскажите о первоочередных задачах, которые хотите реализовать вместе с коллективом, и далеко идущих планах.

Попросите сотрудников задавать вопросы и делиться своим мнением, чтобы разговор не превращался в монолог.

Будьте готовы, что некоторые изменения могут вызвать сопротивление в коллективе, поэтому не давите на коллег и не требуйте приступать к реализации проектов в этот же момент.

Дайте им время все обдумать и подготовиться к новым задачам.

Больше советов читайте в разделе Карьера на Rework.by.

Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.

Закрыть всплывающее окно