Как избавиться от привычки жаловаться на свою работу
Практически в каждом коллективе найдется сотрудник, который все время говорит, что ему не нравится его работа.
Такому человеку ничего не подходит, он постоянно жалуется на все и заражает своим плохим настроением других.
Кажется, что по-другому такой работник и не может относиться к своей работе.
А может именно вы являетесь таким человеком?
Вы не видите позитива, и вас раздражают люди, довольные тем, что они делают?
А вы заходите в офис, и уже с порога вам все не нравится.
Как избавиться от такой привычки и научиться ценить то, что имеете?
Читайте нашу статью.
Каковы причины того, что вы жалуетесь на свою работу?
Основания для такого поведения могут быть разными.
Прежде всего, нытье – это привычка.
Чем чаще вы это делаете, тем больше не можете от этого избавиться и заставить себя прекратить смотреть на все с негативной стороны.
Появляется определенный фактор – большое количество работы, слишком маленькая зарплата, плохая атмосфера в офисе, а все остальное накатывается уже как снежный ком.
Вкус кофе перестает вам нравиться, монитор становится слишком маленьким, все чего-то хотят от вас.
Причины могут быть и в вас – слишком низкая самооценка, попытка привлечь внимание таким образом или вера во мнение других, что ничего у вас не получится.
Часто вы не знаете, как наладить с кем-то контакт, и поэтому начинаете жаловаться на то, что вас никто не понимает.
Не стоит забывать, что не все негативное является жалобой.
Например, если с самого утра в офисе холодно, и вы не можете нормально работать, нарекания на температуру в кабинете – это просто констатация факта.
Трудно найти позитив в такой ситуации.
Ваши жалобы на работе и за ее пределами плохо сказываются не только на коллегах, но и прежде всего на вас и вашем здоровье.
Как же нытье влияет на вас?
1.
Друзья отдаляются от вас. Никто не хочет слышать постоянный негатив и жалобы, особенно когда сам человек оптимист, видящий плюсы в любой ситуации.
Отдалиться могут и сотрудники, которые станут обходить вас десятой дорогой и общаться только по неотложным рабочим вопросам.
2.
Вы смотрите на мир только негативно, поэтому слегка изгибаете реальность. Помните, что у всего есть как хорошие, так и плохие стороны.
Всегда смотрите на ситуацию с этих двух точек зрения.
3.
Чем чаще вы жалуетесь, тем чаще болеете.
Кроме того, создаваемый постоянным нытьем стресс снижает вашу креативность и способность решать проблемы.
4.
Вы привлекаете все плохое к себе.
Вы абсолютно не замечаете ничего позитивного.
Из-за такого отношения у вас мало что получается, вы недовольны собой и имеете низкую самооценку.
Ищете работу? Посмотрите актуальные вакансии или изучите компании прямо сейчас.
Как сказать «стоп» нытью на работе?
Может случиться так, что какой-то фактор – разговор с кем-то, чье-то замечание – поможет вам осознать, как часто и много вы жалуетесь, и насколько это может беспокоить близких вам людей.
В конце концов, вы проводите значительную часть своего дня на работе, поэтому хотите, чтобы атмосфера там была комфортной, а приход на работу был не только обязанностью, но и удовольствием.
Человек, для которого жалобы на работе – это обычная вещь, может заразить своим пессимизмом и заставить весь коллектив потерять мотивацию.
Как с этим бороться?
Как перестать жаловаться?
Не сравнивайте себя с другими!
Нередко продвижение по службе коллег или их рассказы о рабочих успехах, доходах могут вызвать у вас негативные чувства.
Это в свою очередь может спровоцировать жалобы на вашу работу – в конце концов, другие лучше.
Подумайте, что же на самом деле вас волнует?
Возьмите лист бумаги и напишите, чего вы ожидаете от работы, что доставляет вам наибольшую радость?
Возможно, окажется, что вы не подходите этой должности или у вас совсем другие предпочтения?
Тот факт, что кто-то достиг большего, является только теоретическим, и во многом зависит от конкретного человека.
Каждый нуждается в разных вещах, и не всем приносит удовольствие одно и то же.
Учитесь быть благодарными
Достаточно будет перед сном вспомнить несколько вещей, за которые вы благодарны.
Это не должно быть большим делом – вкусный ужин, прекрасная погода, улыбка незнакомца или просмотр ваших любимых сериалов вполне подойдут для благодарности.
Вы увидите все больше позитивных аспектов своей жизни, и это станет привычкой, которая поможет забыть о жалобах на работу.
Посмотрите на свою работу по-другому
Возможно, вы жалуетесь зря?
Подумайте об этом.
Может, руководство хвалит вашу работу каждый раз, когда вы хорошо ее делаете?
Может быть, вас окружают замечательные и креативные люди?
Чувствуете ли вы удовольствие, когда исполняете все пункты списка дел?
Или, может быть, даже более тривиально – у вас очень вкусный кофе в офисе, необходимое оборудование, удобные кресла и все, что нужно для эффективной работы?
Нередко бывает, что вам не на что жаловаться – или причин гораздо меньше, чем вы думаете.
Примите вызов!
Примите вызов – установите время, в которое вы не будете ныть, жаловаться и сплетничать вслух.
Определите, что если вам это удастся, вы получите вознаграждение.
Делайте такие эксперименты все чаще и чаще – после недели, не жалуясь на работу, попробуйте так продержаться месяц, не жалуясь весь день.
Также не забывайте находить позитивы каждый день.
Если вам это удастся, то может проникнуть в ваше сознание настолько, что вы даже не заметите, когда вам не понадобится ни один фактор, чтобы мыслить позитивно.
Сохраняйте позитивный настрой
Необходимо, чтобы вы научились позитивно относиться к жизни.
Если вы все время жалуетесь, вы не сможете этого сделать, поэтому развитие позитивного отношения – лучший способ почувствовать себя лучше.
Примите тот факт, что в этом мире нет ничего совершенного, что делать ошибки и терпеть неудачи – это нормально, чтобы расти внутренне, учиться на них и двигаться дальше!
Больше советов читайте в разделе Карьера на Rework.by.