Дружба с коллегами — вред или польза

Работать в коллективе и держаться от всех особняком так же странно, как сидеть на берегу моря и не притронуться к воде.

Общаясь с сотрудниками, каждый день вы узнаете что-то новое, делитесь своим опытом и просто можете обсудить насущные вопросы.

Конечно, можно работать и в одиночку, не заводить близких знакомств и сторониться общения.

Но тогда вам будет сложно быстро и продуктивно решать задачи, выходящие за рамки вашей компетенции. Попробуем разобраться, насколько близким должно быть общение между коллегами, и стоит ли переходить грань между работой и личной жизнью.

Дружба — работе не помеха

Здоровая, дружеская атмосфера на работе — это замечательно.

В коллективе, где есть взаимовыручка и установились приятельские отношения, работать значительно приятнее, чем в склочной конторе.

Заведя друзей на работе, вы получаете несколько неоспоримых преимуществ:

    • Вы знаете, что вас всегда поддержат, помогут в трудную минуту, разделят ваши проблемы и подскажут, как действовать в критической ситуации.
    • Ваши друзья всегда с вами, а значит, работа приносит радость и позитивные эмоции.
    • Все корпоративы и профессиональные праздники проходят в приятной атмосфере.

      В кругу единомышленников всегда весело и интересно.

     width=

    Обратная сторона медали

    И все было бы хорошо, если бы не одно но.

    Как ни банально, но от дружбы до ненависти всего один шаг.

    И вчерашние лучшие друзья в момент могут оказаться настоящими врагами.

    В таком случае неизбежны обиды и ссоры.

    А когда в коллективе начинается разлад, работать становится невыносимо.

    Остальным людям приходится так или иначе занимать одну из конфликтующих сторон, кого-то поддерживать или, наоборот, игнорировать.

    Результат таких действий непременно скажется на эффективности всего коллектива.

    Ищете работу? Посмотрите актуальные вакансии или изучите компании прямо сейчас.

    А если планы перестанут выполняться, это вряд ли понравится начальству.

    Еще один момент, который не стоит выпускать из виду, — это обсуждение личных тем с коллегами.

    Вы доверяете им свои сокровенные тайны, которые вряд ли хотели бы придать огласке.

    Если дружба заканчивается, секреты могут стать достоянием общественности, а вы — изгоем в коллективе.

    И что же делать?

    8 из 24 часов мы проводим на работе.

    И если эта работа приносит удовольствие, в том числе от общения с коллегами, то мы чувствуем себя чуточку счастливее.

    Всем приятно находиться в кругу близких людей, на которых можно опереться.

    Поэтому если у вас есть возможность подружиться с коллегами, обязательно воспользуйтесь ею.

    Главное помните, какие темы можно обсуждать на работе.

    Если вы не уверены, что можете до конца доверять человеку, соблюдайте некую дистанцию в общении с ним.

    Не будьте для всех открытой книгой, чтобы потом не стать жертвой собственной болтливости.

    Мы уверены, что жить без доверия и общения с людьми сложно и скучно.

    Поэтому желаем обзавестись настоящими и преданными друзьями на работе, но при этом не терять бдительности!

    Больше советов читайте в разделе Карьера на Rework.by.

    Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.

    Закрыть всплывающее окно